В Новосибирском промышленно-энергетическом колледже проводится определенная работа по реализации дополнительной профессиональной программы «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся».
Повышение финансовой грамотности обучающихся и родителей осуществляется преподавателями общественных дисциплин в системе урочной и внеурочной деятельности. В частности, с информацией о финансах, потребительском кредитовании, роли банков в современной денежной системе, предпринимательстве и т.д., обучающиеся 1 курсов знакомятся на занятиях по дисциплине «Обществознание».
С целью повышения грамотности обучающихся в экономических вопросах, в 2017-2018 уч. году при календарно-тематическом планировании были внесены изменения в рабочие планы специальностей:
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий;
13.02.01 Тепловые электрические станции;
27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством;
13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем;
15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям);
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям).
Внесенные дополнения касались 3 раздела тематического плана («Экономика»); с целью закрепления полученных знаний запланировано проведение 4 практических работ с использованием интерактивных технологий: Занятие по теме «Деньги в современном обществе. Финансы в экономике» проводится в форме ролевой игры «Семейный бюджет».
Цель работы: ознакомить обучающихся со структурой потребительского бюджета семьи, формировать навык составления баланса дохода и расхода семьи. Тематическая работа «Пенсионная система Российской Федерации» проводится в форме ролевой игры «Заседание круглого стола в Пенсионном фонде Российской Федерации».
Целью игры является повышение грамотности обучающихся в вопросах пенсионного законодательства и функционирования пенсионной системы Российской Федерации. При выполнении практического задания по теме «Финансы в экономике» предлагается составить схему «Современные финансовые механизмы» и выполнить проблемные задания, ориентирующие на анализ материалов газет и журналов, касающихся деятельности банков, страховых компаний, других финансовых посредников.
Тематическая работа «Финансовые риски. Кибермошенничество» предполагает групповую работу по анализу основных видов кибермошенничества.
В 2017-2018 учебном году планируется проведение классного часа для первокурсников (группа 1031) по теме «Кибермошенничество» в целях закрепления знаний базовых понятий (финансовое мошенничество, кибермошенничество, фальшивые банки, кредит на ваше имя, способы сокращения финансовых рисков), развития умений распознавать различные виды кибермошенничества, защиты личной информации в сети Интернет. С целью повышения грамотности родителей и ознакомления их со способами минимизации денежных рисков предусмотрено в рамках проведения родительского собрания включить раздел «Финансовый лекторий». В выступлении планируется охватить ряд вопросов: уловки финансовых мошенников; важность проверки поступающей информации из различных источников (из рекламы, от граждан, из учреждений); финансовые риски в интернет-пространстве.
Таким образом, с целью ознакомления обучающихся и родителей с основами финансовой грамотности в Новосибирском промышленно-энергетическом колледже используются различные формы работы.